Итак, в этой статье мы поговорим о трёх разновидностях видеокассет, которые были хотя и относительно недолго, но довольно широко распространены в России, примерно с конца 90-х до середины 2000-х г., хотя самые первые разработки от фирмы «Sony» появились за рубежом ещё в 1985 г. Это форматы «Video8», «Hi8» и «Digital8». Для подавляющего большинства пользователей таких кассет и видеокамер, производивших съёмку на эти носители, до сих пор остаётся непонятным, чем же отличаются друг от друга эти форматы и сами видеокассеты. Это и не мудрено, ведь они действительно, на первый взгляд, практически ничем не отличаются друг от друга – идентичны корпуса, размеры и видеоплёнка внутри (см. фото в конце статьи). Однако, не всё так просто.
Следующим шагом эволюции стали видеокамеры, снимающие в формате «Hi8». При использовании тех же самых видеокассет, удалось добиться лучшего качества изображения и звука, за счёт новой, более чувствительной матрицы и оптики. Кроме того, на этих камерах появился новый вид выходного разъёма – «S-video», который позволял делать захват картинки уже намного лучшего качества, по сравнению с «Video8», даже не смотря на то, что сами устройства по прежнему оставались аналоговыми. Так же отметим, что на видеокамерах «Hi8» можно было просматривать записи с видеокассет «Video8».
И, наконец, венцом линейки «восьмого» семейства, стали видеокамеры, записывающие в формате «Digitai8». Это было уже совершенно новое слово в развитии видеотехники. Такие камеры позволяли делать не аналоговую, а цифровую запись, у них были новая оптика и новые матрицы, которые позволяли добиваться гораздо более качественного изображения и звука. На панели разъёмов камер, помимо традиционных аналоговых и «S-video» выходов, появился разъём «DV», с помощью которого можно подключиться напрямую к компьютеру или специальной видеокарте для качественного захвата видео и аудио. Стоит ещё отметить, что плёнка в видеокассетах «Digital8», имела уже другой химический состав, более качественный, по сравнению с кассетами всех предыдущих поколений. Осталось упомянуть ещё один немаловажный момент. Несмотря на полное внешнее сходство, все три упомянутых выше формата являются очень разными и несовместимыми, то есть, невозможно воспроизвести запись формата «Digital8», например, на устройстве, предназначенном для «Hi8» или «Video8» и наоборот.Связано это, прежде всего, с тем, что у каждого из трёх типов перечисленных видеокамер, считывающие головки совершенно разные. Однако, если немного «залезть в дебри» цифровых наук, можно найти один очень любопытный гаджет — цифровой магнитофон, предназначенный для воспроизведения и записи видеокассет всех типов «8-го» семейства. Производила это чудо техники корпорация Sony. Этот удивительный аппарат выпускался небольшими партиями и очень недолго, в данный момент найти его практически нереально, к тому же цена этого устройства просто космическая! В середине 2000-х годов его покупали только профессиональные студии, для оцифровки вышеупомянутых видеокассет «8-го» формата. Прелесть этого видеомагнитофона в том, что он обеспечивал на выходе высочайшее качество видео-аудио сигнала. К тому же, сберегалась видеоголовка самих камер. К слову добавим, что мы используем в нашем центре именно такую аппаратуру.
Завершая эту статью, осталось только добавить, что формат «Digital8» стал очень важной вехой в развитии видеокамер, потому что это было самое первое доступное устройство потребления, предназначенное для качественной цифровой видеозаписи. Практически сразу после выхода на рынок видеокамер «Digital8» появились ещё более технологичные и качественные модели – камеры формата «MiniDV». Но об этом мы поговорим в следующих наших статьях.
Источник, Медиацентр VG-Studio.