В последние годы все больше и больше в Европе и Америке в производстве программ параллельно используются цифровые технологии обычной четкости (SD), и технологии высокой четкости (HD). Об этом много говорилось на утреннем заседании, в частности, как это важно, что процесс смены технологий приходит и в Россию. Как обычно, всякий технологический переход сопряжен с инвестициями в оборудование. Остается вопрос, как выбрать правильно технологии переходного этапа. Вот что предлагает фирма «Snell & Wilcox»: Не применять различные поколения технологий отдельно, а совместить их в одном устройстве. На сегодняшний день наша компания одна из немногих, кто позаботился как о производителях программного продукта, так и о вещателях. Мы дали возможность производителю (вещателю) одновременно в одном и том же устройстве — микшерном пульте нового поколения «Kahuna» — использовать сигналы стандартного и высокого разрешения, более того, микшировать эти сигналы, в частности, транслировать телемосты с использованием камер разных форматов. Кроме того, существует возможность без применения дополнительных преобразователей формировать две программы одновременно как в стандартном, так и в высоком разрешении.
Такое устройство экономит ресурсы, сокращает время, расширяет доступный к использованию камерный парк, более того — позволяет во вновь сформированную программу в стандарте высокого разрешения динамично включать элементы каких-то старых программ, которые были записаны в то время, когда телевидения высокой четкости еще не существовало. И соответственно, согласно требованию завтрашнего дня — это устройство имеет управление по компьютерной сети.
Если мы говорим о современном интегрированном производстве, таком, где на равных правах сосуществуют вновь создаваемый продукт и старый архив, здесь процесс технологического перехода так же очевиден. В последнее время все больше и больше для хранения своего архива и эффективной работы с ним телепроизводители применяют компьютеризированные комплексы, построенные с применением файловой архитектуры, в частности, с использованием формата MXF, в разработке которого наша фирма принимала самое активное участие.
Тем не менее, и в области архивирования далеко не все просто. Для упрощения нашей дальнейшей жизни, никогда не следует пренебрегать таким элементом производственного процесса, как предобработка, чтобы не хранить шумы, а лишь полезный сигнал. То есть, если мы получили, например, по внешней линии сигнал с неприятным спутниковым шумом, то всегда есть возможность (и необходимость) этот сигнал обработать, очистить и заложить на хранение, только его полезную часть, а значит, уменьшить объем массива за счет предобработки. Это облегчит нашу настоящую жизнь, потому что сэкономит нам архивное пространство, и это облегчит жизнь следующего поколения, которое будет этот — сархивированный нами сигнал — интегрировать во вновь создаваемые программы. И в этом случае Snell & Wilcox предлагает аппаратные решения, простые устройства, которые позволяют произвести предобработку (очистить от помех, нестабильности, и тому подобных неприятностей) в реальном времени и до закладки материала в архив. Они равно применимы как для сигналов внешних линий, так и любых видеоматериалов, которые уже накопились за предыдущие годы.
Интересным гибридным — аппаратно-программным устройством, является “Comet”, о котором мы еще на конференциях ни разу не рассказывали: это устройство для превращения видеоматериалов, снятых как в стандартной четкости, так и высокой — в файлы. Оно построено на компьютерной плате ввода MediaX. Обычные платы перевода, видеоматериалов в файловый формат не имеют возможности обратной связи. То есть контроля того, как мы это сжали, сохранили, сархивировали. Принцип, по которому работает “Comet”, это: прежде чем что-то положить на полочку в архив, следует проверить правильно ли мы сархивировали, качественно ли мы превратили видеоинформацию в файл и присвоить ему метку — описание. То есть это устройство с обратным связью и достаточно простым интерфейсом, удобным для обычного пользователя, который умеет пользоваться программами WINDOWS, легким и понятным. Этим интерфейсом могут пользоваться одновременно несколько пользователей, находящихся в сети — они не будут мешать друг другу, это тоже очень важно.
Comet: интегрированное решение для перевода аудио-видео материалов в файловый формат
Высочайшее качество формирования файлов
Совместимость с RP-210 и MXF
Интуитивный интерфейс пользователя
Настраиваемые шаблоны для наиболее часто используемых вариантов
Контроль качества с помощью таких продуктов как Mosalina
Возможность внесения описательных метаданных
Возможность групповой работы
Возможность переназначения контента
Поддержка различных форматов файлов, включая MXF, AAF, EDL, ALE, FLEx, XML
В чем же особенность настоящего периода, как мы это себе представляем? В том, что существует большое количество форматов и их стыков, и они используются одновременно и параллельно: никто не перешел еще полностью на HD, и никто уже не хочет работать только в SD. Более того, существует ясная и конкретная потребность, о которой Станислав Дмитриевич только что говорил — это потребность в использовании ранее снятых материалов и потребность их интегрирования во вновь создаваемый программный продукт, в том числе и материалов, которые были сняты на совсем старые форматы, типа Umatic и т.д.
Что же наша фирма предлагает, как принцип, чтоб сделать вашу жизнь проще, а работу эффективнее? Универсальность. Универсальные модули, которые понимают сигналы разных стыков, универсальный микшер, который позволяет микшировать сигналы стандартной и высокой четкости. А так же устройства перевода в файловый формат стандарт MXF с возможностью предобработки изображения и контролем качества создаваемых файлов, с простым интерфейсом, доступным нескольким сетевым пользователям.
Спасибо за внимание.
Е.Г. Петухова, Snell & Wilcox
взято на link