Регистрация


Регистрация на сайте по запросу. Для регистрации отправить сообщение на адрес E-mail с указанием названия сайта.
Неподтвержденные по адресу E-mail регистрации не будут активированы


Последние сообщения на форуме




Темы: 17 | Ответов: 2 | Просмотров: 42332


Среда 14 Июль 2010

  ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЪЕМКИ (продолжение)

Несинхронная съемка, т.е. обычная съемка без звука. Главный совет здесь: никогда не пытайтесь использовать случайно записанный камерной “пушкой” звук в качестве синхрона. Этот микрофон предназначен ТОЛЬКО для записи интер-шума и только для него этот звук и годится. Остальное – уже операторское мастерство.


Синхронная съемка: сразу, до съемки решайте, как вы будете его снимать. В общем виде все синхроны делятся на официальные выступления и интервью, открытые и скрытые.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:20:55
комментарии:0

  А. Каминский : ПРИЕМЫ МОНТАЖА (Продолжение)

Опуская эйзенштейновское деление монтажа на тональный и обертонный (в конце концов тот же эмоциональный настрой и атмосфера кадра могут быть такой же доминантной линией, как цвет, абрис и т.ёд.), остановимся на монтаже, получившем в классификации название «интеллектуального», расшифровываемого самим С. М. Эйзенштейном как «звучание обертонов интеллектуального порядка».

Это название отражает, скорее, собственный тип мышления и пристрастия Эйзенштейна. Путь этот – один из возможных, но это путь режиссера-«головастика». Добиться на нем художественного эффекта чрезвычайно сложно, т.к. интеллектуальные понятия могут восхищать своей философской сложностью или парадоксальностью, но чувств практически никогда не затрагивают. Более того, как известно, именно этот прием, по большому счету, стал причиной провала фильма «Бежин луг». Интеллектуальные построения слишком часто выливаются либо в головоломки, либо – и на практике гораздо чаще – в примитивные метафоры типа «солдат гонят в казармы – баранов гонят в загон», «преступник – паук», финал «Да здравствует Мексика!» и т.п. – т.е. в прямолинейную метафору или аллегорию.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:19:09
комментарии:0

  А. Каминский : ПРИЕМЫ МОНТАЖА (Продолжение)

Здесь я отойду от разработанной Эйзенштейном классификации монтажа. Сегодня отдельные пункты этой классификации частично устарели, были добавлены и новые. Но при этом она остается классической и ей пользуются киношколы всего мира. Правда, как мне кажется, в своей классификации Эйзенштейн говорит все же не о видах, а об уровнях монтажной организации материала.
При этом надо помнить, что ни один уровень не отменяет другого. Любой, самый сложный монтаж, обязан быть выстроен и по логике, и по ритму и по другим признакам – без этого он останется, в лучшем случае, ученическим экспериментом.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:18:14
комментарии:0

  Устройство телевизионной студии от А до Я

Юрий Михайловский
Руководитель отдела проектирования
телевизионных систем компании "Окно-ТВ"

При устройстве студии необходимо учесть множество факторов: даже самые с первого взгляда незначительные вещи и детали могут в итоге играть ключевую роль и стать причиной снижения качества или, наоборот, улучшить конечный продукт. Что нужно учесть при устройстве студии, как правильно расставить приоритеты и рассчитать затраты, а также о многом другом рассказал руководитель отдела проектирования телевизионных систем компании "Окно-ТВ" Юрий Михайловский

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:15:50
комментарии:0

  HDV — «маленький» формат с большими возможностями

К достижению хорошей четкости изображения на телевизионном экране всегда стремились инженеры — разработчики телевизионного оборудования. В середине прошлого века был разработан и распространен формат телевидения так называемой стандартной четкости. Этот формат успешно существует и по сегодняшний день, так как являет собой разумный баланс большого количества факторов. Основные из них — возможность передачи телевизионного сигнала массовому потребителю через наземные каналы, возможность записи и хранения аудиовизуального контента, доступность носителей и пр.

Тем не менее, для разработчиков телевизионного оборудования всегда основной целью было достичь гораздо большей четкости телевизионного изображения. Первые упоминания о телевидении высокой четкости относятся к 1969 году. Тогда специалисты японской компании NHK представили концепцию High Definition. В конце 1970-х годов в результате совместной работы компаний Sony и NHK идея HD проявилась в новом виде и была представлена индустрии 35-миллиметровой кинематографии. После этого довольно длительное время шел очень сложный процесс формирования стандартов высокой четкости. Несколькими компаниями были выдвинуты различные концепции HD-телевидения, довольно сильно различавшиеся между собой.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:14:02
комментарии:0

  А. Каминский : ПРИЕМЫ МОНТАЖА

Творческий процесс можно рассматривать как попытку упорядочивания наших понятий о мире. Монтажный прием – это выявление и организация порядка в законе монтажа. Монтаж – средство организации логики рассказа, его формы и эмоциональной выразительности.

«На экране, как и в других художественных формах (а даже примитивная «говорящая голова», попадая в кадр, воспринимается зрителем как художественная форма подачи, причем совершенно не зависимо от желания авторов – А.К.), нельзя быть естественным, не прибегая к художественным методам. Первичный материал требует углубленной работы, ибо он более пластичен, чем всякий другой, а камера более «реалистична», чем любое другое средство художественного выражения». Горлов В. П.

В выразительности экранного языка важную роль играет опущение (эллипс). Благодаря необыкновенному своеобразию и силе языка изображений, экранная выразительность строится на постоянных опущениях.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:10:02
комментарии:0

  Сравнение видеоформатов

Каково качество записи в форматах на базе DV по сравнению с Betacam SP и 601?
Digital Betacam смотрится лучше, чем DV. Ничего удивительного в этом нет. Но насколько лучше? Каково качество DV по сравнению с Betacam SP? А что можно сказать о 50-мегабитных форматах типа DV - DVCPRO50 и Digital-S? И как соотносится качество изображения во всех этих форматах со стандартом видео ITU-R BT.601?
Множество всяких слухов и неформальных оценок побудили журнал Digital Video Magazine провести сравнительный анализ качества изображения для наиболее распространенных цифровых и основных аналоговых форматов видеозаписи. Этому и посвящена данная статья.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:08:31
комментарии:0

  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЪЕМКИ

С чего начинается монтаж? Естественно, со съемки. Неточно снятый материал рождает уйму монтажных проблем – это знает каждый, кто хоть однажды пытался монтировать «случайную» съемку или просто плохо отснятые кадры. Поэтому и мы не обойдем эту тему стороной. А начнем с самого простого – практических советов по основам подготовке и организации съемки.

Эти советы не претендуют на истину. Их задача – помочь найти «точку опоры» при съемке в различных жанрах тем, кто только начинает свой путь к мастерству. Как показывает практика, именно эти, кажущиеся элементарными правила, ежедневно нарушаются на ТВ. Причем успех съемки зависит не только от профессионализма оператора, но и от готовности к ней и знания технологии и режиссером, и редактором. А вот когда эти правила станут для Вас съемочным стандартом, меняйте их как угодно – за грань профессионализма Вы уже не переступите.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:07:17
комментарии:0

  Цифровые форматы видеозаписи

Написать эту статью меня побудило желание доходчиво рассказать о видеотехнике популярных в нашей стране видеоформатов. Телевизионная видеотехника, в которой используются цифровые методы записи на ленту, поставляется в Россию уже несколько лет. Однако большинство работников телевидения нашей страны все еще не имеют достаточно ясного представления о том, что такое "цифра", зачем она нужна и стоит ли на ней работать. До сих пор руководители сотен телекомпаний боятся ее использовать. Не последнюю роль в этом играют и средства массовой информации, из года в год публикующие академические труды, изобилующие видеотерминами, абсолютно непонятными, а, главное, совершенно бесполезными для телевизионщиков-практиков. В результате среднестатистический телевизионщик абсолютно ничего не знает о новых цифровых видеоформатах. Я делаю этот вывод из своего ежедневного общения со специалистами телекомпаний страны. Мне пришлось очень много работать в телевизионном производстве и благодаря стечению обстоятельств на практике изучить устройства всех описанных ниже форматов. Имея достаточно большой опыт работы и принципиально не используя технические термины и лозунги из рекламных проспектов, я решил разъяснить читателю особенности современной видеотехники. Кстати, я думаю, что читатель этой статьи - далеко не дилетант в области телевидения. Напротив, статья рассчитана на профессионалов, но только не на инженеров-разработчиков, а на режиссеров, операторов, и, самое главное, на руководителей. Цель статьи - убедить сомневающихся читателей, что новая техника - результат продуманной и логичной ее эволюции, а не сомнительного эксперимента. А большое разнообразие оборудования возникло в результате огромного труда конструкторов и ученых по изучению и улучшению самого процесса производства телевизионной продукции.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 16:03:11
комментарии:0

  Что такое настоящее HDTV? 1080i в сравнении с 720p

В III в. н.э манихейцы (персидская религиозная секта) разделили мир на два состояния: духовное противопоставили материальному. С тех пор мы следуем модели дуализма манихейцев практически в каждом аспекте своего существования: любовь противопоставляем сексу, искусство коммерции, пишем "ЕЩЕ" - читаем "ИСЧО". Даже технические умы не свободны от этого. Мы с не меньшим увлечением играем в дуализм: Beta vs. VHS, аналоговые форматы противопоставляются цифровым, DVD сравнивается с DivХ.
Под влиянием плюрализма, свойственного цифровым телевизионным стандартам, включающим 18 различных телевизионных форматов, двойственность манихейцев принимает совершенно новые формы. Наиболее очевидная из них - это сравнение HDTV и SDTV или телевидения высокой четкости с телевидением стандартной четкости. Вы, скорее всего, уже поняли, что стандартное разрешение - это эвфемизм, и что высокое разрешение для широкоэкранных домашних кинотеатров последних моделей - именно то, что надо. Однако технические возможности позволяют говорить о двух различных подходах к созданию HDTV изображения, и на этой почве возникает новое технологическое разграничение: разрешение 1080i против 720p.

[ Читать далее ... ]
DB на Среда 14 Июль 2010 - 15:57:49
комментарии:0

Переход на страницу   <<      


Как выбрать видеокамеру DB @ (05 Июн : 16:46) (Разное)